39
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Специальность: менеджмент организации
Курс: 3-ий
Форма обучения: заочная
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Философия»
На тему:
«Социальная философия как методология
науки экономической деятельности»
Студент:
Суслов Дмитрий Владимирович
Преподаватель
г. Москва, 2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Итак, проблематика, рассматриваемая мной в работе, является в рамках общей философии и философий управления и организации экономической деятельности весьма животрепещущей. В наше время, когда до сих пор, как пережиток прошлого до сих пор остался административный метод управления и не развита система трудового социального обеспечения, когда нет четких нормативных установок, касающихся социальной составляющей трудовой деятельности, необходимы реформы. В рамках реформ, необходимо глубокое изучение будущим руководителями предприятий и организации основных принципов и методов управления персоналом в целом, и социальной психологии в частности.
Как наука, философия изучает исторические события, опыт предшествующих поколений. Философия - это наука о всеобщих закономерностях, к которым подчинены как бытие (т.е. природа и общество), так и мышление человека, процесс познания. Философия является одной из форм общественного сознания, определяется в конечном счете экономическими отношениями общества. Основным вопросом философии, как особой науки является проблема отношения мышления к бытию, сознания к материи. Любая философская система представляет собой конкретно развернутое решение этой проблемы, даже если «основной вопрос» в ней прямо и не формулируется. В философии существует поляризация на два противоположных направления - на материализм и идеализм, промежуточное положение занимает между ними дуализм. Одними из основополагающих направлений философии являются философия науки, социальная философия, философия истории, философская антропология. Философия науки - это область философии, изучающая науку как специфическую сферу человеческой деятельности и как развивающуюся систему знаний. Философская антропология - философское учение о человеке, получившее широкое развитие в последние годы, некоторыми философами-марксистами рассматривается как философская дисциплина, отвечающая на вопрос: «Что такое человек?», синтезирующая объективно-научное и ценностное видение человека и мира. Философская антропология и социальная философия соприкасаются во многих областях исследований. Социальная философия, как наука, пересекается с такими общими научными направлениями, как психология, управление, право, культурология и др. Социальная философия, по своей сути, является прикладной наукой. занимающейся исследованием и обоснованием жизнедеятельности человека и социальных групп в обществе, а также общественных формациях. Социальная философия определяет стороны и качественные методы урегулирования вопросов функционирования таких институтов, как государство, общество, организация. Субъектами социальной философии являются человек и общество, объектом, предметом исследований - человеческие отношения во всех их формах проявления.
Общие знания
Термин «организация», образован от слова «орган» и имеет три разных аспекта значения, что объясняет сложное взаимодействие объективных и субъективных факторов в общественной жизни. Во-первых, он может обозначать отдельный объект, например строительную организацию , финансовую организацию. Во-вторых, субъективную деятельность, действие с определенной целью, например - организация собрания, организация туристической поездки. И, наконец, структуру объекта, например, телесная организация, иерархическая организация формы. Термин «социальная организация труда»
объединяет все три названных аспекта: объективные условия (разделение и кооперация труда, общественные отношения собственности и власти, как условия мотивации и дисциплины труда); Субъективная деятельность по сохранению или изменению общественных условий труда; структура общественного устройства труда как определенная система со своими элементами и уровнями.
Научная социальная философия - это наиболее общая философская наука об обществе. Ее соотношение с научной философией, которая в равной мере относится к природе и обществу, есть соотношение всеобщего (общефилософской теории), а не целого и части. Особенное, как известно, неполно входит в общее, в то время как часть полностью включается в целое.
Как более конкретная философская категория, исторический материализм в значительной мере опирается на общефилософскую теорию и потому в нем можно выделить два ряда категорий, выступающих своеобразными эквивалентами друг друга. Один ряд составляют понятия общественного бытия и общественного сознания, образованные на основе всеобщих философских категорий, другой - общесоциологические понятия способа производства и надстройки. Общесоциологический язык, в отличие от общефилософского, позволяет дать расчлененное описание реального процесса жизни людей, выделить в нем основные моменты и стороны: производство, обмен, распределение, потребление, производительные силы, производственные отношения и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11