3
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Уральский государственный университет им. А. М. Горького
Факультет философии
Кафедра онтологии и теории познания
Научные революции
Исполнитель: студент II года магистратуры
химического факультета Вигоров Алексей Юрьевич
1. Концепция развития научного знания Т. С. Куна ………………………………………...4
2. Философские аспекты научных революций ……………………………………………..14
3. Глобальные научные революции: от классической к
постнеклассической науке ……………………………………………………………….18
4. Революции в советской науке ……………………………………………………………..23
Заключение ……………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы ………………………………………………………..46
В.С. Стёпин указывает также на несколько иной вариант возникновения научных революций. По его мнению, «научные революции возможны не только как результат внутридисциплинарного развития, когда в сферу исследования включаются новые типы объектов, освоение которых требует изменения оснований научной дисциплины. Они возможны также благодаря междисциплинарным взаимодействиям, основанным на “парадигмальных прививках”, т.е. на переносе представлений специальной научной картины мира, идеалов и норм исследования из одной научной дисциплины в другую» [3, с. 578]. Новая картина исследуемой реальности и новые нормы познавательной деятельности, утверждаясь в конкретной науке, могут оказать революционизирующее воздействие на другие науки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8