представительства, филиала нерезидента;
V карточку с образцами подписей и оттиском печати.
Все эти документы должны быть заверены нотариально и легализованы в
посольстве (консульстве) РФ за границей или иностранного государства в РФ.
Кроме этого представляются:
V копия свидетельства из налоговой инспекции;
V заявление
С организацией нерезидентом заключается договор.
Для открытия счёта физическому лицу нерезиденту представляются
следующие документы:
V заявление;
V паспорт;
V другие документы необходимые для открытия счёта.
Нерезиденты могут быть открыты:
V рублёвый счёт типа «Т»:
V рублёвый счёт типа «И»:
V рублёвый счёт типа «С»
Различают две категории нерезидентов:
1 категория – это иностранные банки, они могут открывать в КО РФ:
V рублёвые корреспондентские счета;
V рублёвые счета типа «Т» и «И» для своих филиалов и представительств;
V рублёвые счета типа «С» для операций с ценными бумагами на ОРЦБ
11 категория – это юридические и физические лица предприниматели
нерезиденты, они могут открывать:
V рублёвые счета типа «Т» для проведения экспортно-импортных операций;
V рублёвые счета типа «И» для проведения инвестиционной деятельности в
т.ч. сделок приватизации, для покупки иностранной валюты связи с
репатриацией (возвращением0 доходов от инвестиционной деятельности;
V рублёвые счета типа «С»
Рублёвые счета типа «И» не могут быть открыты нерезидентам с Российским
участием более 25% для сделок приватизации.
Основанием для прекращения операций по счетам типа «Т», «И», «С» являются:
V отзыв у банка Разрешения Банка России на открытие и ведения счетов
типа «Т», «И», «С»;
V прекращение договора банковского счёта между нерезидентом и банком.
При прекращении операций по этим счетам средства могут быть переведены на
аналогичные счета в другом банке.
Каждому нерезиденту открывается отдельный лицевой счёт. В
банке ведётся журнал учёта операций по счетам типа «Т», «И», «С», который
может вестись в электронной форме с обязательной ежедневной распечаткой.
Журнал хранится 10 лет.
4. Методы валютного регулирования.
Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают
нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и
нерезидентами в Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:
а) осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации
резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих
операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за
соблюдением ими актов органов валютного контроля;
б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в
Российской Федерации.
Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета,
отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации
валютные операции, а также нерезиденты, осуществляющие операции с валютой
Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации,
имеют право:
V знакомиться с актами проверок, проведенных органами и
агентами валютного контроля;
V обжаловать действия агентов валютного контроля
соответствующим органам валютного контроля, а также действия
органов валютного контроля в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
V на другие права, установленные настоящим Законом и иными
законодательными актами Российской Федерации.
обязаны:
V представлять органам и агентам валютного контроля все
запрашиваемые документы и информацию об осуществлении
валютных операций;
V представлять органам и агентам валютного контроля объяснения
в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам;
V в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,
произведенной органами и агентами валютного контроля,
представлять письменные пояснения мотивов отказа от
подписания этого акта;
V вести учет и составлять отчетность по проводимым ими
валютным операциям, обеспечивая их сохранность не менее пяти
лет;
V выполнять требования (предписания) органов валютного
контроля об устранении выявленных нарушений;
V выполнять другие обязанности, установленные
законодательством Российской Федерации.
5. Виды нарушений.
V Договорное уменьшение валютно-расчётных обязательств партнёра-
нерезидента, в том числе путём зачёта взаимных требований;
V Перевод резидентом полученной им инвалюты не в уполномоченные банки,
расположенные на территории России, а в их отделения за границей;
V Зачисление валютной выручки на счета, открытые в зарубежных банках;
V Перечисление причитающейся резиденту валютной выручки третьим лицам,
находящимся за пределами России;
V Оплата резидентом из причитающейся ему валютной выручки расходов за
рубежом, не связанных с данной внешнеэкономической операцией;
V Выплаты в наличной инвалюте (командировочные расходы, заработная
плата нерезидентам и т.п.) из наличной валютной выручки до сдачи её в
банк для зачисления на валютный счёт;
V Незачисление валютной выручки при осуществлении встречных закупок по
схеме «товар-реализация-товар».
6. Ответственность за нарушение законодательства.
. Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты,
совершившие выше указанные нарушения, несут ответственность в виде:
V взыскания в доход государства всего полученного по
недействительным в силу настоящего Закона сделкам;
V взыскания в доход государства необоснованно приобретенного
не по сделке, а в результате незаконных действий.
Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты за
отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций с
нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное
представление органам и агентам валютного контроля документов и информации
несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была
учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и
информация не были представлены в установленном порядке. Порядок
привлечения к ответственности в случаях, предусмотренных настоящим пунктом,
устанавливается Банком России в соответствии с законами Российской
Федерации.
При повторном нарушении указанных положений, а также за
невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного
контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут
ответственность в виде:
V взыскания в доход государства сумм, а также штрафов в
пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого
Банком России в соответствии с законами Российской
Федерации;
V приостановления действия или лишения резидентов, включая
уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами
валютного контроля лицензий и разрешений;
V других санкций, установленных законодательством Российской
Постановление о применении санкций за нарушение валютного
законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно
вынесено, в судебном порядке.
Жалоба на постановление о применении санкций за нарушение
валютного законодательства и предписание об устранении нарушения валютного
законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения
указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена
правомочными на то органами в течение 10 дней со дня ее поступления.
Обжалование указанных постановления или предписания в
установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной
жалобы к исполнению.
Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня
вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного
законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного
постановления - не позднее 15 дней со дня оставления жалобы без
удовлетворения.
В случае необжалования постановления о применении санкций за
нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за
нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки
взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.
Должностные лица юридических лиц - резидентов, в том числе
уполномоченных банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические
лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную,
административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с
Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах
компетенции этих органов имеют право:
проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций
валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по
вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы,
свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;
V приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках
в случае непредставления упомянутых в настоящей статье
документов и информации;
V приостанавливать действие или лишать резидентов, включая
уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и
разрешений на право осуществления валютных операций;
V на другие права, предусмотренные законодательством
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны
сохранять ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля
коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.
Органы валютного контроля и их должностные лица в случае
ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей могут
привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством
( Ю.С. Голикова, М.А. Хохленкова «Организация деятельности Банка России»,
2000 г.
( Временные правила о порядке выдачи коммерческим банкам лицензий на право
совершения операций в иностранной валюте. Утверждены Письмом Госбанка СССР
от 18.01.1991г.№ 13-91, Приложение №1, п.5.-БНА СССР, 1991, №2. ст. 125.
( О порядке открытия и ведения Внешэкономбанком СССР валютных счетов, учёта
и использования средств валютных фондов объединений, предприятий и
организаций. Инструкция Внешэкономбанка СССР от 27.03.1989г. №5, Приложение
№8.-БНА СССР, 1989, №5, ст. 794.
( Инструкция Банка России от 12 октября 2000 г. №93-И «О порядке открытия
уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и
проведения операций по этим счетам»????†?????????
.
Страницы: 1, 2, 3, 4