Рефераты. Макроэкономический анализ деятельности ЦБ в I квартале, апреле 2003 г.

не стесняясь при этом выпускать даже облигации с 6 летним сроком погашения.

А также основные усилия свои, сосредоточив на погашение внешнего долга и

своевременного его обслуживания. С одной стороны кабинет министров понимает

необходимость более либеральным реформ в первую очередь в налоговом

законодательстве, а также в таможенном регулирование, но опять же не

хочется рисковать профицитом бюджета, полагая, что в первые годы

либерализации произойдёт резкое сокращение поступлений в бюджет от

собираемых налогов и сборов (так ни разу и не проверив своё предположение в

действие), существенно уменьшая налоговую базу только в высоко доходных

отраслях. Напомним, что с 1 января 2002 г. в Налоговом кодексе произошли

позитивные для банков изменения. Ставка налога на прибыль для них

уменьшилась с 43% до 24%. В результате чистая прибыль банковского сектора

увеличилась за прошлый год в сравнении с позапрошлым на 80-85%.С другой

стороны, рентабельность капитала банковского сектора (16,0% в 2002 г.)

выше, чем в среднем по экономике (7,9%) и по промышленности (10,9%).

Последняя оценка лучше рисует реальную картину доходности банков, поскольку

в их балансах значительную долю занимают привлеченные на возмездной основе

средства. «К началу четвертого квартала 2002 г. доля платных ресурсов в

средствах, привлеченных на внутреннем рынке (без МБК), достигла 63%,

увеличившись с 2000 г. на 8%, – отмечает Олег Солнцев, эксперт Центра

макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. – При такой

динамике в ближайшие три года она достигнет 70-72%. Это будет сдерживать

рост прибыли банков». Говоря о вступление с 1 января 2004 г. в силу нового

таможенного кодекса основной упор был сделан на толлинге, то есть ввоз

продуктов переработки товаров или сырья, при вывозе не облагаются

таможенными пошлинами.[13] Правительство, до сих пор, осторожничает,

сохраняя высокие вывозные пошлины на основные ресурсы страны (это ещё

связанно и с тем, что в ближайшие год, полтора ожидается полная

"качественная" переоценка всей ресурсной базы страны) и таким образом

получая дополнительные доходы от высоких в I квартале цен на сырьё. Что

естественно даёт им уверенность в реализации профицита бюджета, и

обслуживанию внешнего долга, так как доходы от сырьевой, а главное нефтяной

базы страны стремительно росли. Также как и капитал ЦБ:

Капитал Банка России на 1 февраля 2003 года составил 339 млрд. 811

млн. рублей, по сравнению с 1 февраля 2002 года он увеличился на 116 млрд.

616 млн. рублей. Об этом сообщает департамент внешних и общественных связей

Банка России.

Средства на счетах в Банке России на 1 февраля 2003 года составили 921

млрд. 802 млн. рублей, из которых средства правительства РФ - 384 млрд. 581

млн. рублей (с 1 февраля 2002 года по 1 февраля 2003 года они увеличились

на 185 млрд. 240 млн. рублей), средства кредитных организаций-резидентов -

377 млрд. 238 млн. рублей (увеличились с 1 февраля 2002 года на 98 млрд.

831 млн. рублей).

Баланс Банка России в 2003 году

(млн. руб.)

| |01.02 |01.03 |01.04 |

|1. Драгоценные металлы |49 144|48 981|48 914|

|2. Средства и ценные бумаги в иностранной валюте, |1 491 |1 603 |1 650 |

|размещенные у нерезидентов |122 |358 |672 |

|3. Кредиты и депозиты |218 |214 |212 |

| |403 |280 |786 |

| |

|из них: |

| |

| |3 656 |1 180 |986 |

|— кредитным организациям-резидентам | | | |

| | | | |

| |197 |195 |194 |

|— для обслуживания внешнего долга |298 |772 |559 |

| | | | |

| 4. Ценные бумаги |376 |338 |330 |

| |709 |609 |089 |

| |

|из них: |

| |

| |344 |306 |298 |

|— ценные бумаги Правительства Российской Федерации |356 |524 |636 |

| | | | |

|5. Прочие активы |69 688|69 989|70 033|

| |

|из них: |

| |

| |54 024|53 651|53 264|

|— основные средства | | | |

| | | | |

|Итого по активу |2 205 |2 275 |2 312 |

| |066 |217 |494 |

|1. Наличные деньги в обращении |755 |779 |802 |

| |189 |319 |455 |

|2. Средства на счетах в Банке России |921 |978 |1 001 |

| |802 |480 |416 |

| |

|из них: |

| |

| |384 |384 |398 |

|— Правительства Российской Федерации |581 |684 |829 |

| | | | |

| |377 |414 |419 |

|— кредитных организаций-резидентов |238 |197 |471 |

| | | | |

|3. Средства в расчетах |19 365|20 270|20 051|

|4. Прочие пассивы |168 |157 |148 |

| |899 |342 |789 |

| |

|из них: |

| |

| |— |— |— |

|— кредит МВФ | | | |

| | | | |

|5. Капитал |339 |339 |339 |

| |811 |806 |783 |

|Итого по пассиву |2 205 |2 275 |2 312 |

| |066 |217 |494 |

Но ведь основной прирост денежных средств сложился за счёт

благоприятных цен на нефть, хотя как выяснилось, они послужили и толчком

для инфляции в России. Правительство явно обманывает себя, бессмысленно

растущими показателями, тогда как зависимость всех этих показателей от

экспорта сырья на столько велики, что резкие изменения цены, как вверх, так

и вниз, моментально отображается на российской экономике и промышленности в

целом, как и в том, так и в другом случае – негативно. Нынешний кабинет

министров, это кабинет министров ожидания, а не дела. Предоставив стране

плыть по течению, они всего лишь принимают мало эффективные контрмеры для

защиты российской экономики[14], которые зачастую просто опаздывают и не

способны повлиять на ситуацию в целом. Утверждение: пока правительство не

займётся прямой диверсификацией промышленности, а как следствие и частного

банковского сектора[15], риски в экономике будут велики, нельзя тянуть с

либеральными реформами налогового законодательства, поддерживать

российского производителя надо только уменьшением его собственных издержек,

а не "дедушкиными" способами временного увеличения квот и таможенных

пошлин.[16] Но и это не главное, для малого и среднего бизнеса, в первую

очередь необходимо устранить административные барьеры. На данный момент их

столько, что для полного их описания потребуется ещё одна курсовая,

превышающая в объёме настоящую. Мы уже не говорим об отчисление

предпринимателей бандитам, которых правда стало гораздо меньше, в связи с

приходом на их место силовых структур, которым также платят. Или высочайшие

арендные платежи. Разного рода пожарные, СЭЗ, экологи и т. д. И всем надо

платить, а ведь это не только деньги, но не забывайте про потраченное время

на всевозможные "уговоры" чиновников, большинство предпринимателей

останавливает именно административные барьеры для входа в бизнес, его

расширение. Надо ли упоминать про обналичку, без обналичивающих фирм

российский предприниматель давно перестал бы существовать. Российский

средний и малый бизнес имеет льготный налоговый режим, да, примерно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.