Рефераты. Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки в филиале коммерческого банка

Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки в филиале коммерческого банка

2. Характеристика деятельности заемщика

2.1. Общая характеристика предприятия

Объектом исследования кредитоспособности заемщика является ОАО «Баян-

Сулу»

АООТ «Баян – Сулу» было создано в соответствии с Указом Президента

Республики Казахстан от 05 марта 1993 года № 1136 «Об организационных мерах

по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» на

базе Кустанайской кондитерской фабрики, введенной в действие в декабре 1974

года с проектной мощностью 24.560 тонн кондитерских изделий в год. Компания

была зарегистрирована Кустанайской городской администрацией 30 сентября

1993 года (свидетельство о регистрации № 1305). 12 июля 1996 года была

произведена перерегистрация АООТ «Баян – Сулу» управлением юстиции по

Костанайской области под № 84-1937-АО.

В соответствии с новой редакцией Устава, утвержденного Общим собранием

акционеров 10 декабря и зарегистрированного в Управлении юстиции

Костанайской области 25 декабря 1998 года, компания перерегистрирована как

открытое акционерное общество (до перерегистрации – акционерное общество

открытого типа). С 25 декабря краткое наименование – ОАО «Баян – Сулу».

Основным видом деятельности компании является производство

кондитерских изделий. В ассортимент выпускаемой продукции входят: конфеты

глазированные шоколадной или жировой глазурью и неглазированные, карамель,

шоколад, зефир, мармелад, печенье, вафли, торты. С 1997 года освоен выпуск

восточных сладостей и макаронных изделий. Всего вырабатывается свыше 130

наименований кондитерских изделий. Кроме того, компания полностью

обеспечивает собственные потребности в этикеточной продукции, производя на

современном полиграфическом оборудовании широкий спектр полиграфической

продукции: этикеточную, коробочную и пленочную упаковку.

Вся продукция, выпускаемая на ОАО «Баян – Сулу», сертифицирована на

серийное производство, и каждая партия отгружаемой продукции сопровождается

при отгрузке сертификатом соответствия, который выдается Костанайским

Центром по стандартизации, метрологии и сертификации. Качество выпускаемой

продукции контролируется Костанайским ЦСМС непосредственно на предприятии.

Продукция компании реализуется на территории республики через

официального дилера – АОЗТ «Апогей». Конкурентами на территории Казахстана

являются кондитерские фабрики городов Актюбинска, Караганды, Уральска,

Шымкента, Алматы. Основные из них – Алматинская и Карагандинская. Вкусовые

качества продукции, ее оформление и достаточно низкие цены делают ее

конкурентоспособной, что подтверждается дипломами международной

универсальной выставки-ярмарки «Уральская масленица» (г. Челябинск),

международной выставки «ФООД ЭКСПО Казахстан» (г. Алматы), международной

ярмарки «Каркара» (г. Алматы).

Около 80 процентов сырья поступает от зарубежных поставщиков, с

которыми установлены прочные партнерские взаимоотношения, в их числе: фирма

«ФСК» (Германия), фирма «Континафт» (Голландия), ГПК «Ефремовский»

(Россия), фирма «ЮПМ» (Финляндия), АО «ГОТЕК» (Россия), АО «Милена»

(Россия), АО «Антор» (Украина). Муку, масло растительное и сливочное, изюм,

парафин, пюре предприятие получает от казахстанских поставщиков. На все

применяемое в производстве сырье и вспомогательные материалы также имеются

сертификаты соответствия. Положительным моментом в деятельности предприятия

является учреждение в июле 1996 года на его территории режим свободного

таможенного склада, согласно условиям действия, которого отменены

таможенные пошлины на ввозимые товары из стран вне Таможенного союза.

Для обеспечения автоматического учета производства конкурентоспособной

продукции и ее реализации, идентификации товаропроизводителя в рамках

Международной Системы товарной нумерации, а также создания условий для

внешнеэкономической деятельности, ОАО «Баян – Сулу» 24 января 1997 года

вступило в Ассоциацию предметной нумерации ЕАN Казахстан. На всю

выпускаемую продукцию имеются штриховые коды, которые наносятся на

потребительскую и транспортную упаковку. Согласно Закону Республики

Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест

происхождения товаров» Национальным Патентным ведомством Республики

Казахстан компании выдано свидетельство на товарный знак № 532 от 15

августа 1994 года, который действителен до 03.06.2003 года.

В 1998 году объем производства в сравнении с 1997 годом снизился на 1

790 тонн и составил 9 057 тонн (83,5 процентов к 1997 году), что явилось

следствием влияния российского кризиса, в результате которого основной

рынок сбыта продукции ОАО «Баян – Сулу» (Костанай и Костанайская обл.)

наполнялся дешевыми кондитерскими изделиями российского производства. В то

же время снизилась платежеспособность населения. Под влиянием этих факторов

резко сократился объем продаж, что привело к снижению объемов производства.

В связи со значительным ростом цен на сырье и материалы, доля которых в

производственных затратах составляет 63 процентов, в 1998 году затраты на 1

тонну реализованной продукции возросли на 5,9 процента, несмотря на

значительное снижение затрат на реализацию (39,5 процентов на 1 тонну).

Компания недополучила в течение года порядка 23 млн. тенге, в результате

чего уменьшился источник собственных средств направляемых на развитие

производства.

Снижение объемов производства повлекло сокращение численности штата

компании в 1998 году на 62 человека и в январе 1999 года – еще на 132

человека. Списочная численность работников на конец 2002 года составила

865 человек (рабочие - 769, человек, служащие - 95 человек), среднемесячная

заработная плата - 17 319 тенге (в 2001 году -15 936 тенге).

Основной стратегической линией компании является замена за счет

банковских кредитов «БанкАпогей», а затем «АТФ Банка» устаревшего

технологического оборудования новым и современным, соответствующим мировым

стандартам, что обеспечивает повышение качества и расширение ассортимента

выпускаемой продукции, а также значительный рост объемов производства: 1995-

96 год– 173.4 процента, 1996-97 год – 119.2 процента. В результате

приобретения и эксплуатации нового печатного оборудования английской фирмы

“EDALE”, использования финской бумаги, германских красок, нового дизайна с

применением компьютерной графики, изменился внешний художественный вид

продукции, что сделало ее более привлекательной для потребителей.

В 1998 году за счет собственных и заемных средств, а также инвестиций

акционеров приобретено и установлено итальянское оборудование общей

стоимостью 60,2 млн. тенге. Согласно плану развития на 1999 год объем

производства составит 7 тыс. тонн кондитерских изделий в год на сумму 862

млн. тенге., затраты на производство ( 821 млн. или 0,95 тенге на 1 тенге

продукции. Планируемая сумма дохода при средней рентабельности 5 процентов

– 41 млн. тенге. В рамках развития производства планируется освоение новой

итальянской карамельной линии фирмы «GRATTAROLA&CERIANI S.p.A»

производительностью до 1 тыс. тонн карамели в год. В планах компании на

период с 1999 по 2003 годы намечена модернизация шоколадной линии по

предложению фирмы «БИНДЛЕР» (Германия), модернизация линии по производству

продукции в бисквитном цехе, приобретение и ввод в эксплуатацию линии по

производству мармелада и полосатой карамели фирмы «ОТТО ХЕНЗЕЛ» (Германия),

линии по производству шоколада фирмы «КАРЛЕ И МОНТАРИ» (Италия). Кроме

того, планируется работа по пересмотру ранее внедренных Комплексных систем

повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции.

В 1999 году объем производства кондитерских изделий в сравнении с 1998

годом снизился на 2 387 тонны и составил 6 670 тонн против 9 057 тонн (73,6

процентов к 1998 году). Отгружено продукции потребителям 6 839 тонн или

77,4 процента от уровня 1998 года (8 829 тонн). Снижение объема

производства в 1999 году также явилось следствием российского кризиса 1998

года. Несмотря на существующие трудности в 1999 году компания своевременно

уплачивала налоги, выплачивала заработную плату, расширяла ассортимент

продукции. В основные средства было инвестировано 13,8 млн. тенге (в 1998

году – 74,9 млн. тенге). В целях снижения себестоимости продукции, в

частности, из-за высокой стоимости энергоресурсов (горячая вода, пар) в

1999 году начато строительство собственной котельной (из 12,0 млн. тенге по

проекту освоено 4,8 млн. тенге), начата эксплуатация новой итальянской

линии по производству карамели и двух заверточных автоматов, которые

позволили выпускать карамель новой конфигурации с новыми разнообразными

начинками.

Невыполненных обязательств по договорам компания не имеет.

Административные и экономические санкции органами государственного

управления не налагались. На выпущенную и отгруженную потребителям

продукцию не поступило ни одной рекламации.

Согласно отчета о деятельности Общества за 2000 год объем производства

кондитерских изделий составил 7 416 тонн на сумму 1 065 844 тыс. тенге в

действующих ценах, что составляет 111,2 процента от объема 1999 года. В

течение года проводилась работа по обновлению и расширению ассортимента

выпускаемой продукции. Было разработано и внедрено в производство 10 новых

видов продукции. В 2000 году продолжалась работа по укреплению материально-

технической базы предприятия. Так, для дальнейшего развития

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.