расчетно-кассовом обслуживании.
Текущий счет открывается не хозрасчетным подразделениям предприятий.
Бюджетный счет открывается общественным организациям, фондам, предприятиям,
которым выделяются ср-ва из республиканского бюджета для из целевого
использования. Каждая организация может иметь в банке только один текущий
или расч счет в нац ден ед, но она сама выбирает отделение КБ для этого.
Адрес владельца счета - юр адрес указанный в карточке с образцами подписи и
оттисками печати. При изменении адреса его владелец обязан уведомить об
банк в 3-х дневный срок. Документы предоставляемые в банк для открытия
счета: 1)Заявление на открытие счета по форме №0401025; 2)Документ о
регистрации предприятия (копия); 3)Устав предприятия; 4)Дубликат о
присвоении УНН; 5)Карточка с образцами подписей и оттиском печатей;
6)Письмо органов Госкомстата о присвоении кода.
Субсчета открываются предприятием, имеющим обособленный баланс, а также
предпринимателем без образования юр лица на основании разрешения банка, в
котором открыт текущий счет. Списание средств с субсчетов производится
платежным поручением, требованием-поручением, аккредитивом. С субсчета
могут проводиться бюджетные и др платежи. В разрешении в обязательном
порядке указывают обязательные условия функционирования: 1) предельная
сумма лимита остатка средств на счете;2) периодичность перечисления
сверхлимитного остатка средств на основной счет; 3) сроки направления
выписок из субсчета в банк по месту нахождения основного счета. Временный
счет открывается для формирования уставного капитала, иностранному
предприятию, для внесения регистрационных сумм, вновь строящемуся
предприятию.
.15.
При переоформлении счетов в связи с реорганизацией предприятия в КБ
предоставляют документы те же, что и при открытии счета. При изменении
уставных док в КБ в банк предоставляют устав или его копию нотариально
заверенную. Док должны быть представлены в течении одного месяца со дня
реорганизации, регистрации, др изменений.
Текущий и др счета закрываются на основании решения руководителей б в
следующих случаях:
1) по заявлению владельца в сроки указанные в заявлении, но непозднее 30
суток.
2) в случае не предоставления новы док в месячный срок .
16.
Все предприятия в РБ обязаны хранить ДС в КБ на р/с или других спецсчетах
и производить расчеты в безналичной форме и при этом руководствуясь
Положением о безналичных расчетах в РБ № 849 и др нормативными документами.
При этом делается исключение и предприятиям разрешается производить расчеты
наличными ДС в пределах 10 МЗП. Отношения предприятия с КБ на договорной
основе. Банк зачисляет поступающие средства на счет и выполняет др
распоряжения клиента на основе данного Положения. Средства списываются по
распоряжению владельца, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
Платежи могут производиться в соответствии с очередностью, за счет
собственных или заемных средств.
Безналичные расчеты производятся:
П/п, п/т, п- п/т, аккредитивами, чеками, банковскими ПК, а при бесспорном
списании- инкассовыми распоряжениями.
Применение конкретной формы определяется в договоре. Также в договоре
оговариваются основные аспекты проведения безналичных расчетов на
территории РБ и за ее рубежом.
Расчетные документы должны соответствовать требованиям Положения и
содержать сл обязательные реквизиты:
Наименование р/с, №№ р/с, дата его составления
наименование и код местонахождения банка плательщика, наименование
получателя средств
№ его счета в банке, назначение платежа( исключение чек), наименование, код
и местонахождение банка получателя, сумма платежа ( цифрами и прописью),
вид операций ( исключение чек), первый экз заверяется оттиском печати и
подписями ответственных лиц согласно карточке.
При перечислении ДС в бюджет присутствуют дополнительные реквизиты – УНН,
УНН за которого платятся ДС, код платежа в бюджет. При проведении операций
могут вноситься дополнения в реквизиты. Документы выписываются в один прием
и внесения изменений не допускаются.
Списание ДС производится на основании первого экз. Лица, подписавшие
р/документы, с фиктивными данными привлекаются к ответственности.
.17.
Платежные требования (ПТ) представляется в 3-х экз с 2-мя реестрами. 1 и 2-
ой экз заверяется подписью и печатью поставщика. На 1-ом экз реестра
проставляется подпись поставщика, а 2-й экз. возвращается поставщику с
отметкой банка. 1 и 2-ой экз скрепляется оттиском штампа банка и все три
экз направляются в банк покупателя. В банке плательщика ПТ с предварит
акцептом помещаются в картотеку №1 к внебалансов счету 99812. Плательщику
предоставляется 3-ий экз ПТ с указанием срока платежа. Если на счете
плательщика нет ср-в, то ПТ помещается в картотеку №2 к внебалансов счету
99814. Учет док-тов в картотеке №2 к сч. 99814 ведется по отдельным лицевым
счетам на каждого плательщика. При помещении ПТ в картотеку к внебал
счету 99814 ответственный исп банка посылает извещение банку получателя
средств об отсутствии средств на счете плательщика. В извещении указывают:
наим и номер счета получателя, наим банка получателя, дата и сумма
требования в картотеке, ним и номер счета плательщика, дата отсылки
извещения. Оплата таких ПТ осуществляется по мере наступления сроков оплаты
ПТ и поступления ср- в на счет. На обоих экз ПТ проставляют дату и подпись
отв исполнителя. На втором - штамп банка. И по мере оплаты 1-ый экз ПТ
поступает в док-ты дня, а второй поступает в банк получателя ср-в для
приложения к выписке из счета получателя.
Плательщик 1 поставщик
5 2
3
его Банк 6 его банк
1. отгрузка товаров
2. сдача ПТ в 3-х экз. и реестра в 2-х экз.
3. 3-ий экз. передаётся в в Б плательщика
4. учет требований по счету картотеке №1
5. передача 3-го экз. реестра покупателю
6. перевод ср-в
.18.
При равномерных и постоянных поставках расчеты между плательщиком и
получателем средств осуществляются в порядке плановых платежей. Это
означает, что расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем
периодичного перечисления средств в сроки и в размерах, заранее
согласованных сторонами в договоре. Плановые платежи производятся
платежными поручениями или требованиями-поручениями, что оговаривается в
договоре. Договор, предусматривающий эти расчеты, в банк не
предоставляется, а суммы каждого планового платежа устанавливаются
сторонами на каждый месяц (квартал). На каждый плановый платеж в банк
предоставляют отдельное поручение и в его реквизите “ Назначение
платежа” плательщиком указывается” Плановый платеж по договору №, число,
срок платежа”. Поручение представляется в банк в день платежа, который
определен в договоре и банком не контролируется.
19.
П/т - это расчетный док., содержащий требование получателя средств к
плательщику об уплате опр. суммы через банк.
Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента
- получателя средств и на основании составленного им (получателем)
расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных
средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет
получателя.
Форма расчетов п/т опр. в договоре между плательщиком и получателем средств
и применяется для расчетов за отгруженные (отпущенные) товары.
Получатель средств не вправе предъявить на инкассо повторные требования об
уплате за один и тот же товар за искл. случая, когда имеется извещение о
том, что первичное требование в банк плательщика не поступало.
Требование составляется на бланках установленной формы и представляется в
обслуживающий банк в 3 экз. Порядок направления ТТН или заменяющих их док.
опр. договором между плательщиком и получателем средств. В зависимости от
условий договора указанные док. либо прикладываются к представленным на
инкассо п/т, либо направляются непосредственно плательщикам, о чем делается
ссылка в п/т.
В обязательном порядке в требованиях указываются следующие реквизиты:
Дата и № договора, об отгрузке товаров и форму расчетов п/т
Дата отгрузки (отпуска) товара и № ТТН или др. док.
Способ отправления продукции.
В требованиях, представляемых банку без приложения ТТН, проставляется дата
их отсылки (вручения) плательщику. Первый и третий экземпляры требования
заверяются подписями лиц и оттиском печати предприятия согласно заявленным
в банк образцам подписей и оттиска печати. П/т представляются в банк вслед
за отгрузкой продукции или в сроки, опр. в договоре. Они представляются в
банк на инкассо в течение 10 дней со дня их выписки при реестре
установленной формы, составленном в 2 экз. На всех экз. реестров должна
быть указана дата факт. представления их в банк.
1-ый экз. реестра заверяется подписями лиц и оттиском печати получателя
согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Печать и
подписи проставляются один раз на той стороне реестра, где закончен
перечень включенных в него требований.
20
П/т-это расчетный документ, содержащий требование получателя средств к
Ответственный исполнитель банка, принимающий документы на инкассо, обязан
проверить:
- наличие в п/т даты и № договора, предусматривающего отгрузку товара и ее
дату;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13