За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от
запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал .
За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было
выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121
свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации.
За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства
райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации
СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства
ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн.
Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1
кв.2000-2002 гг.
Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской
деятельности.
Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило
156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного
плана на год.
Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800",
МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ".
План 1 квартала оказался завышенным.
Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных
бюджетных средств.
За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн
поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4%
от плана на год.
В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года
поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза.
Другие поступления (код 210800).
План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс.
грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по
этому виду доходов оказался заниженным.
Поступление составили, тыс. грн:
финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6;
финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5;
финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4;
Всего 4,5.
Государственная пошлина.
Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн.
Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на
квартал и 24,3% от плана на год.
В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и
оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за
выдачу и оформление паспортов.
Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности
предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок
исковой давности.
За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от
утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год.
Суммы задолженности поступили от Вагонного депо.
В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления
этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн.
Поступление административных штрафов, которые накладываются
исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в
установленном порядке административными комиссиями.
Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен -
2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год.
Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов,
которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет
зачислены:
штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн;
штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн;
штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн;
штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн;
штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн;
штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн;
штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн;
штрафы КРУ 0,3 тыс. грн;
штрафы санстанции 0,3 тыс. грн;
другие штрафы 0,1 тыс. грн;
Всего 2,1 тыс. грн.
Другие поступления (код 240603).
На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что
составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за
соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление
составили:
возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс.
грн;
возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн;
возвращение финансирования 0,6 тыс. грн;
Всего 2,9 тыс. грн.
Официальные трансферты
За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн
субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%.
В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило
744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%.
Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на
1.04.2002 г. составили:
- плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в
размере 2,4 тыс. грн, в т.ч.
а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн;
б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн;
- средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8
тыс. грн, в т.ч.
а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома -
2,8 тыс. грн
- поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч.
а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн
План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%,
выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд
план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%.
Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002
года Каменнобродским районным советом не предоставлялись.
Рис.2.2.1
Рис. 2.2.2
Рис. 2.2.3
Рис. 2.2.4
Рис. 2.2.5
Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета
можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден
в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн.
За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило
2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что
состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год.
Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения,
в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму
747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3
тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на
22,7 тыс. грн.
Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный
налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%)
Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме
3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в
отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21
Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»
За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района
2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год.
В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы
на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%,
расходы на благоустрой района.
3. Направление совершенствования бюджетного процесса.
3.1. Опыт других стран.
В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как
локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных
бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги
составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и
очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-
35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов
органов местного самоуправления.
Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность
поделить их на четыре основные группы.
Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной
территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги,
местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж,
специфические акцизы).
Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный
процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки
отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых
ресурсов.
Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и
коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить
такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо,
налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата
и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля.
Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а
определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся,
прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на
очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются
компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного
использования (консервные банки и другая тара, которая идет после
использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]
Очень поучительным для Украины может быть опыт эволюции налоговой
системы Германии - от финансово сильных земель и слабого государства через
чрезмерной централизации до разумных финансовых отношений, которые строятся
на основе соблюдения интересов регионов и государства. Так, в этой стране
законодательно установлено, что государственные задачи должны
распределяться между федерацией и землями, которые входят в ее состав. При
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19