Причем страны, идущие вслед за наиболее развитыми, вовсе не обязательно
проходят стадии развития маркетинга, что и они. Информатизация,
охватывающая страны, а также опыт влияния развитых стран создают здесь
предпосылки для ускоренного прохождения этих этапов.
К сложности добавляется новизна проблем, возникающих в связи с
наступлением информационной эры. Оказывается не все так гармонично, как
говорилось выше. Перед современным маркетингом, в том числе банковским,
встают и такие проблемы, которые требуют нетрадиционных подходов.
Маркетинг, как наука и практика становится все разнообразнее и изменчивее.
Требуется живое творчество каждого специалиста. Однако, оно может быть
успешным только в том случае, если опираться на серьезную теоретическую
подготовку.
Условия современного рынка требуют знания основ маркетинга не только от
специалистов, но и от широких кругов экономических субъектов. Поэтому
работникам банков и иных компаний, нужно не только самим овладевать
маркетинговыми знаниями, но и помогать в этом своим потенциальным клиентам.
Более того, маркетинг как философия бизнеса предполагает участие банка в
формировании определенных взглядов в его микро и макросреде. Выбор той или
иной концепции маркетинга дело каждого человека или организации. Если
выбрать концепцию маркетинга и суметь ее реализовать на практике, то можно
избежать трех наиболее распространенных ошибок, могущих привести к
банкротству.
Во-первых, избежим отсутствия спроса на продукцию, если деятельность
банка ориентирована на потребителя, а не на товары и услуги, учитывая при
этом интересы благосостояния общества.
Во-вторых, не станем стремиться к минимальной норме прибыли сразу после
открытия своего дела для того, чтобы клиенты перешли к вам от ваших
конкурентов, такое решение могло бы расширить объем реализации услуг вашего
бизнеса.
В-третьих, серьезную ошибку, которая может подорвать все шансы банка
еще до того, как он встанет на ноги. Эта ошибка – неправильное размещение
предприятия.
Учтя целый ряд положений теории и практики банковского маркетинга,
изложенных в моей работе, можно не только избежать неудачи на рынке, но и
добиться серьезных успехов в сложных экономических условиях современной
России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные источники:
ГК РФ Часть2 ст.819 «Кредитный договор», М: Инфра-М, 1997г. – с.349
Инструкция АБ «Девон-Кредит»// «Положение по сберегательному делу в банке
«Девон-Кредит», 1999г.
Инструкция АБ «Девон-Кредит»// «Положение о порядке осуществления кредитных
операций АБ «Девон-Кредит» и его филиалами», 1999г.
Инструкция АБ «Девон-Кредит»// « Положение о порядке ведения кассовых
операций в АБ «Девон-Кредит», 1999г.
Закон РФ «О банках и банковской деятельности».
Монографические работы:
Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТМС, 1999г. – с.111-112
Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1998г.
с.52
Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон.
Академии, 1997г. – с.25
Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. М.:
АО «Менатеп-Информ», 1998г. – с.19
Лаврушин О.И. Банковские операции. Часть1. М.: Инфра-М , 1998г.- с.43
Морозова Н.И., Уткин Э.А. Инновационный менджмент. М.: Акалис, 1996г.
с.64
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1999г. – с.97
Макарова В.Е. Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика,
1997г. – с.15-16
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Биржи и Банки, 1997г.
–с.207
Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 1992г. – с.127
Прауде В.Р. Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики. Рига:
«Авотс», 1997г. – с.25
Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка.
М.: Русская Деловая литература, 1996г. – с.310
Романов А.Н. Банковский маркетинг. М.: Банки и Биржи, 1996г. – с.488
19.Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М.: Инфра-М, 1997г. – с.126
20.Ситнин А.В. Управление банком. М.: АО «Менатеп-Информ»,1999г.
с.28
21.Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 1998г. – с. 16-17
22.Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: АО: ТЕРНЕКС,
1995г. – с. 303
23.Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра-М, 1995г. – с.50
24.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.
М.: ИПЦ, 1994г. – с.301
25.Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 1995г. – с.320
26.Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный
опыт. М.: Финансы и статистика,1992г. – с.163
27.Шульпина Н.В. Основы маркетинга. М.: «Вильямс», 1999г. – с.79
Журналы и газеты:
28.Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских
услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №1 – с.35
29.Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г.,
№3 – с.25-27
30.Андреев И. Рост банковской конкуренции// ж-л «Маркетинг»,1997г., №5 –
с. 26-27
31.Агапов Ю.В. Особенности конкуренции на российском рынке// ж-л
«Маркетинг», 1997г., №5 – с.11
32.Андреев И. Обострение банковского кризиса. Рост конкуренции//ж-л
«Маркетинг», 1998г., №12 – с.32
33.Баранов П.А. Банковский маркетинг: особенности рекламы в коммерческих
банках//ж-л «Финансы и Кредит», 1998г., № 10 – с.13
34.Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г- та Бизнес и Банки,
1998г., №24 – с.5
35.Долбежкин В.А. Банковская деятельность в Санкт-Петербурге// ж-л
«Маркетинг», 1997г., №7 – с.2
36.Жаннэ Ж. Интерактивный маркетинг//ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.81
37.Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы// ж-л «Деньги и
Кредит», 1998г., №6 – с.8
38.Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить// ж-л «Маркетинг», 1998г.,
№1 – с.76
39.Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис// ж-л «Маркетинг»,
1997г., №5 – с.101-102
40.Кричевский М.А. Рынок банковских услуг// ж-л «Финансы», 1999г., №4 –
с.2
41.Кетов С.В. Территориальные рынки России// ж-л «Маркетинг», 1996г., №2
с.10
42.Лысова И. Региональная статистика банковской системы констатирует//ж-л
« Экономика и жизнь», 1998г., №7 – с.4
43.Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант», 1996г., №19 – с.30
44.Петров А.К. Рекламная активность российских банков// г-та Бизнес и
Банки,
1998г., №10 – с.8
45.Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы// ж-л
«Маркетинги маркетинговые исследования», 1998г., №12 – с.7-10
46.Уткин Э.А. Инструменты банковской маркетинговой политики// ж-л
«Маркетинг в России и за рубежом», 1999г., №2 – с.17
47.Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//
ж-л «Маркетинг», 1998г., №6 – с.11
48.Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке// ж-л «Маркетинг», 1997г.,
№5 – с.10-13
49.http://www.finansepress.ru. «Цена в системе маркетинга», 1999г. – с.25
-----------------------
[1] Герасименко В.В. Основы маркетинга М: ТМС, 1999. - с.111-112
[2] Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы//ж-л «Деньги и
Кредит», 1998г.,
№6 – с.8
[3] Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный
опыт.
М: Финансы и статистика, 1992г. - с.163
[4] Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 1992г. - с.127
[5] Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М:
Русская Деловая
литература, 1996г. - с.310
[6] Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//ж-л
«Маркетинг»,
1998г., №6 - с.11
[7] Морозова Н.И. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. М: Акалис,
1996г. - с.64
[8] Баранов П.А. Банковский маркетинг: особенности рекламы в коммерческих
банках//ж-л «Финансы и кредит», 1998г., №10 - с.13
[9] Коробов Ю.И. Банковский маркетинг Саратов: Издат. центр Сарат. экон.
Академии, 1997г.
- с.11
[10] Шульпина Н.В. Основы маркетинга М: «Вильямс», 1999г. - с.719
[11] Ситнин А.В. Управление банком. М: АО «Менатеп-Информ», 1999г. -
[12] Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М: Финансы и статистика, 1999г. -
с.97
[13] Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М: Финансы и статистика, 1998г.
- с.52
[14] Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П: Коруна, 1998г. - с.16-17
[15] Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для
населения.
М: АО «Менатеп-Информ», 1998г. - с.19
[16] Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить//ж-л «Маркетинг»,
1998г., №1 - с.76
[17] Прауде В.Р. Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики. Рига:
«Авотс», 1997г.-
с.25
[18] Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М: Инфра-М, 1995г. - с.50
[19] Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.
М: ИПЦ,
1994г. - с.303
[20] Лысова И. Региональная статистика банковской системы констатирует//ж-
л
«Экономики и жизнь», 1998г., №7 – с.4
[21] Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис//Маркетинг, 1997г.,
№5 - с.101-102
[22] Романов А.Н. Банковский маркетинг. М: Банки и биржи, 1996г. - с.488
[23] Макарова В.Е. Система банковского маркетинга. М: Финансы и статистика,
1997г. –
с.15-16
[24] Лаврушин О.И. Банковские операции. Ч.1 М: Инфра-М, 1998г. – с.43
[25] Инструкция АБ «Девон-Кредит» // «Положение по сберегательному делу в
банке «Девон-
Кредит»», 1999г.
[26] Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских
услуг//ж-л «Марке-
тинг», 1998г., №1 – с.35
[27] Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ»,1995г. – с.320
[28] ГК РФ. Часть 2, статья 819 «Кредитный договор». М:Инфра-М, 1997г.-
с.349
[29] Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: АО Тернекс,
1995г. – с.383
[30] Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг//ж-л «Маркетинг», 1998г.,
[31] Уткин Э.А. Инструменты банковской маркетинговой политики// ж-л
«Маркетинг в России и за рубежом», 1999г. – с.17
[32] http: //www.financepress.ru. «Цена в системе маркетинга»,1999г. – с.25
[33] Жаннэ Ж. Интерактивный маркетинг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 – с.81
[34] Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г-та Бизнес и Банки,
1998г., №24 –с.5
[35] Кричевский Н.А. Рынок банковских услуг//ж-л «Финансы», 1999г., №4
–с.21
[36] Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М: Биржи и Банки, 1997г.-
с.207
[37] Разумовский Б.С. Искусство рекламы. М: Инфра-М, 1997г. – с.126
[38] Петров А.К. Рекламная активность российских банков//г-та Бизнес и
Банки,1998г., №10 –с.8
[39] Трофимов Т.А. Имидж банка как фактор конкурентной борьбы//ж-л
«Маркетинг и маркетинговые исследования в России», 1998г., №12 –с.7-10
[40] Кетов С.В. Территориальные рынки России// ж-л «Маркетинг», 1996г., №2
–с.10
[41] Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке//ж-л «Маркетинг», 1997г.,
[42] Осокин А. Банковская реклама// ж-л «Комерсант», 1996г., №19 –с.30
[43]Долбежкин В.А. Банковская деятельность в Санкт-Петербурге//ж-л
1997г., №7 – с.2
[44] Андреев И. Рост банковской конкуренции// ж-л «Маркетинг», 1997г., №5
–с.26-27
[45] Агапов Ю.В. Особенности конкуренции на российском рынке//ж-л
«Маркетинг»,1997г.,
№5 – с.11
[46] Дмитриев М.Э. Российские банки на исходе золотого века//ж-л «Бизнес и
банки»,1997г.,
№12 – с.10-11
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18